Аутистические черты у детей


Как заметить аутистические черты у ребенка?

Вот почему, в 2006 году, правозащитная организация Autism Speaks запустила социальную рекламную компанию «Дополнительные признаки аутизма», где подробно и по возрастам говорилось о ключевых аутистических признаках. Это те самые особенности поведения и реакций ребёнка, которые должны насторожить каждого родителя.

Данные особенности приобрели говорящее название в образном мышлении западной культуры – «красные флаги». Давайте перечислим ключевые красные флаги, заметив которые у своего ребёнка, вам следует незамедлительно обращаться к невропатологу или психиатру:

  • К 6-ти месяцам: нет широкой улыбки или другой отчётливо тёплой удовлетворённой реакции
  • К 9-ти месяцам: нет имитации (повторения) звуков, улыбок и разных выражений мимики
  • К 12-ти месяцам: нет разнообразного лепета
  • К 12-ти месяцам: нет имитации (повторения) жестов — указательный жест, «пока-пока»
  • К 16-ти месяцам: нет слов
  • К 24 месяцам: нет фразовой речи хотя бы из двух спонтанных осмысленных слов
  • В любом возрасте: любой регресс (утеря) приобретённых навыков речи, лепета или коммуникации

Кроме того, несколько тестов на признаки аутичного поведения у ребёнка вы можете пройти по ссылкам ниже, самостоятельно ответив на вопросы:

  1. Тест с международным названием М-CHAT — модифицированный скрининг-тест на аутизм для детей раннего возраста (от 16 до 30 месяцев). Подсчет баллов автоматический.
  2. Оценочная шкала раннего детского аутизма — это основной тест, который проводят в США при диагностике детей с подозрением на РАС.
  3. Тест АТЕК для оценки динамики и выявления проблем. Подсчет баллов автоматический. Для ребенка с РАС, который уже находятся в процессе лечения и абилитации, этот тест целесообразно проходить регулярно — до и после введения каждого вида терапии, до и по ходу любого педагогического вмешательства (АВА тренинги по самообслуживанию, занятия по сенсорной интеграции или у логопеда-дефектолога, и пр.).

Ни один из тестов не может служить подтверждением наличия аутизма и не является гарантированной точкой для точной постановки диагноза. Любые тесты к выявлению аутистических черт у ребёнка служат толчком к осознанию вами особых знаков у своего наследника и к своевременному обращению к врачам. Поэтому:

(!) — Чётко сформулируйте и запишите свои опасения, которые вы смогли понять после прохождения тестов.

Вооружившись сделанным описанием, поскорее обратитесь к двум специалистам — психиатру и/или невропатологу.

Мягкий аутизм: признаки и особенности

Признаки лёгкой степени аутизма проявляют себя в том, как ребенок взаимодействует с другими людьми, играет с игрушками и использует повседневные предметы.

Вот перечень симптомов, характерных для мягкого аутизма (не обязательно, чтобы все они проявлялись в одном ребенке):

  • Избегание глазного контакта
  • Пристальное разглядывание других людей
  • Необычные выражения лица
  • Необычные положения тела
  • Неспособность понимать смысл изменения тона и громкости голоса
  • Монотонный голос
  • Непереносимость изменений в распорядке
  • Нехватка навыков поведения в обществе и общения с другими людьми
  • Трудности в начале или в поддержании социальных контактов
  • Сложности в поддержании диалога (говорят монологами)
  • Непонимание языка тела других людей
  • Хорошо развитая для его возраста речь
  • Готовность много и долго говорить на отдельные темы, которые его безмерно интересуют
  • Произнесение вслух своих мыслей
  • Трудности с развитием моторики
  • Большая заинтересованность в составных частях, а не во всем предмете
  • Гиперчувствительность к свету, запахам, шумам, поверхностям и другим  стимулам (сенсорная дисфункция)

Как можно видеть, многие из симптомов высокофункционального аутизма связаны с аномальным поведением в обществе. Чаще всего, проблемы вашего ребенка будут лучше всего заметны, когда он будет окружен детьми своего возраста.

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМ И МЯГКИМ АУТИЗМОМ

Основное различие между двумя формами аутизма состоит в том, что дети с мягкой формой обычно обладают нормальной речью и уровнем интеллектуального развития. У некоторых детей обе сферы могут быть даже развиты выше среднего.

Другое различие состоит в том, что люди с классическим аутизмом воздерживаются от социальных взаимодействий, а люди с мягкой формой обычно ищут общения и хотят завести дружбу. Но у них, чаще всего, не получается наладить полноценный контакт с другими людьми из-за незнания, как это сделать.

ПООБЩАЙТЕСЬ С ВРАЧОМ

Если вам кажется, что у вас или у вашего ребенка – мягкий аутизм, обратитесь к врачу-терапевту. Если он, пообщавшись с вами и попросив вас заполнить специальный опросник, разделит ваши опасения, то вам придется посетить специалиста-невропатолога. Возможно, он поставит вам диагноз – тогда вам придется начать работу над навыками, развитие которых отстает у вас или у вашего малыша.

ЗНАНИЕ — СИЛА

Аутизм звучит страшно, но с ним можно работать и смягчать его проявления. Вам обязательно нужно будет пополнять копилку ваших знаний, общаясь на специализированных форумах, читая статьи и книги. Знание, поддержка и любовь, объединённые вместе – лучшее, что можно предложить человеку, страдающему аутизмом.

Источник: http://autism.lovetoknow.com/Symptoms_of_Mild_Autism

Симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста

Toggle navigation
    Регистрация Вход
  • Новости
  • Статьи
    • Все
    • Афиша
    • Детское здоровье
    • Умный быт
    • Школьники
    • Отдых и путешествия
    • Младенцы
    • Дошкольники
    • Воспитание и развитие
    • Беременность и роды
    • Красота
    • Новый год
    • Любовь и семья
    • Истории мам
  • Форум
  • Блоги
  • Полезное
  • Педиатр online
  • Афиша для детей
  • Регистрация
  • Вход
    1. Главная
    2. Статьи
    3. Симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего ...

    Аутичные черты в каждом из нас

    Возможно, вам приходилось слышать такие заявления:

    • Знаю, что я очень привередливый, просто у меня такая мания
    • Да, у меня часто меняется настроение – это во мне говорит легкий маниакально-депрессивный психоз
    • Плохое у меня настроение уже третий день. Должно быть, это клиническая депрессия.

    Даже если те, кто окружает вас, так не выражаются, очень многие люди используют диагностические термины для серьезных психических заболеваний только для того, чтобы описывать повседневные смены настроения, особенные увлечения или образ жизни.

    Возможно, имеет место обычная наивность: некоторые из нас и сами не рады своей основательности, проявляющейся, например, при выборе обоев. В периоды угнетенного настроения тоже может возникнуть соблазн отнести на свой счет проявления «настоящего» недуга. Когда в Интернете, на радио и телевидении слышишь то об одном, то о другом заболевании, невольно примеряешь патологические состояния на себя. Тем не менее, между проявляющими в быту странностями и подлинными болезнями лежит огромная пропасть, и ставить самому себе диагноз – как минимум некорректно.

    С аутизмом дела обстоят так же, как и с другими расстройствами: поведение каждого из нас в определенные моменты может иметь сходство с аутичным, однако это вовсе не означает, что все мы – немного аутисты.

    Вот типичные моменты, которые заставляют людей усомниться в своем здоровье:

    1. Вам обычно не нравятся большие скопища народа, и вы не любите шумных вечеринок, атмосфера которых кажется вам давящей. Отметим, однако, что хотя люди с аутизмом обычно не любят шума и разговоров о пустяках, свои предпочтения в пользу не очень больших компаний и тихих разговоров может отдавать и обычный человек. Это однозначно не проявление болезни.
    2. Временами вам сложно заставить себя не ходить по комнате, кусать ногти и накручивать на пальце локоны. Это поведение, которое помогает людям с аутизмом успокоиться, часто называют «стимами» или стереотипиями. Аутисты ведут себя так, потому что их что-то тревожит. Обычные люди тоже могут выполнять какие-то монотонные действия, чтобы отвлечься от беспокоящих и проблем, и это не означает наличия недомогания.
    3. Вам не по душе громкие концерты, гигантские, полные рекламы и товаров, торговые центры и «колючие» свитера и гольфы. У многих людей с РАС есть проблемы в сенсорной сфере – но и обычным людям не чужды сенсорные перегрузки (однако, возможно вам все же имеет смысл пройти осмотр у врача-невролога).
    4. Вы без ума от «Игры Престолов» и тому подобных сериалов и ждёте-не дождетесь, когда выйдет новая серия. Или же вас особо манит футбол, и каждый новый матч Лиги Чемпионов для вас, как бальзам на душу. Хотя это правда, что людям с аутизмом свойственно «западать» на определенную область увлечений, они отличаются тем, что не любят что-то менять и искать новую сферу интересов, и скука для них – вовсе не мотивирующий фактор.
    5. Вам сложно заводить друзей и поддерживать дружбу, хотя у вас много знакомых. Люди с аутизмом обычно не имеют навыков для того, чтобы окружить себя целой паутиной знакомств, а сложности в создании подлинно дружеских отношений – это бич всей нашей цивилизации.
    6. Вы – фанат вымышленных миров. Любите «Звездные Войны» со всеми их эпизодами, мультсериалами и книжками, знаете, почему не поладили Бэтман и Супермен, обожаете настольные игры с невероятно сложными правилами. Если в вашем городе проходит слет любителей аниме, вы обязательно туда пойдете, прихватив с собой, как минимум, пару острых ушей и плюшевый кошачий хвост. И – представьте себе – это не делает вас аутистом. Вы просто фанат фэнтези и фантастики — областей, которые привлекают некоторое количество людей с РАС.
    7. Иногда вы воспринимаете вещи слишком буквально. Если вы уже шесть раз предлагали девушке пообедать вместе, и все шесть раз она была для этого слишком занята, вам не приходит в голову, что дело может быть в том, что вы ей не очень интересны. Иногда людям с аутизмом сложно понять, где проходит граница, отделяющая вежливость от правды, но, что прискорбно, почти все мы не хотим смотреть в лицо горькой правде, и это не значит, что все мы – аутисты.
    8. Вам порой нравится быть одним. Довольно печально, что желание одиночества воспринимается как симптом, а не как часть личности. Хотя аутистам гораздо комфортнее находиться наедине с собой, чем обычным людям, получение удовольствия от отсутствия рядом других людей не является проявлением аутизма.

    Важно осознавать, что особенности поведения – это не болезнь как таковая, и обычные люди, и люди с РАС имеют больше общего, чем различий. Именно общие моменты и помогают им строить между собой мосты и понимать друг друга.

    Источник: http://autism.about.com/od/aspergerssyndrome/fl/Is-Everyone-a-Little-Autistic.htm

    Аутичные черты у здорового ребёнка - Психология и психиатрия

    анонимно, Женщина, 22 года

    Добрый день! Могут ли у здорового ребёнка присутствовать аутичные черты? Теперь немного о нас. За беременность киста яичника, гастрит, небольшой тонус. Экстренное КС в 40 недель из-за отслойки плаценты ( не уверена, что она была, заключение мне никто не показывает). 8/9 б. Искусственное вскармливание после месяца. В 3 месяца было подозрение на пиелонефрит-не подтвердилось, но лежали в больнице. В полгода пиелонефрит. Сейчас на учёте. Физическое развитие по срокам +/-. Сейчас нам 1,1. Мальчик. Беспокоит следующее: -ходит на цыплчках, но не всегда, может и нормально. -разговаривает только на своём. -не можем сходить ни в гаршок, ни на туалет, сидит, но ничего не делает, как только встанет через 5 минут мокрый. -перед сном или когда вымотан (не поспал 2 раза днём например), может посмотреть на руки, растопырить пальцы, открыть рот и начать напряженно ими трясти, но контролирует это, т.е. не само по себе получается. -нет указательного жеста, может просто тыкать в книгу мальчиком или в части лица, но не осознаёт что от него в этот момент хотят. -плохо откликается на имя, нет, могу и с 3 раза дозваться, а могу и с 53 криком. -если случайно ударится головой, именно затылком, о стену, жмурит глаза и пробует ещё повторить, если запрещаю, будет улыбаться, но всё равно делать своё. -со сверстником был всего один контакт, ребёнок был равнодушен, просто сидел рядом в песочнице, играл, наблюдал, когда девочка коснулась его случайно, просто посмотрел на неё. Теперь что умеем: -рассматривает книги и сам и со мной. -если я показываю на что-то, называю, отыщит правильно. -сегодня наконец начали собирать пирамиду, машинки катает, но иногда может и колёсик крутить, играет на пианинке, стучит музыкальным молотком, танцует под музыку, любит когда его догоняют, немного пробует кататься мяч, катает игрушку на палочке, с куклой вчера говорящей непонятно играл, сначала смущался, потом радовался, трогали за ручки, прям подходил поближе и всматривался ей в лицо, потом я посадила куклу в его машинку, капртзничал, вытаскивал её, злился. -в глаза смотрит. - понимает юмор, быстро подхватывает, если все смеются, будет повторять, любит дурачиться. -пробует сам есть ложкой, пьёт из кружки и бутылки с узким горлышком. -на улыбку отвечает, эмоции различает, если пою ему в миноре (Аве Мария), может даже всплакнуть. -выбрасывает свой памперс. -пробует вставлять ключь в дверь, крутит якобы. -незнакомых не боится, гостям улыбается, на руки идёт. -любит улицу, но не любит одеваться, возвращаемся домой, плачет, не хочет, быстро отвлекается. -пристрастий в еде нет. -рисует кали Мали и ручкой, и кистью и пальчиком. -животные вызывают восторг, но долго с ними не возится, от милы минут 10-15, потом отвлекается на другое, пока опять не заметит кота или щенка. Вроде всё. Есть старший ребёнок. Дочь, 6 лет. Сравнивая их в этом возрасте, могу отметить следующее: Дочь начала говорить в 10 мес, фразы из 3 слов в 1,4. Без памперса с 8 мес, писалась, но ни разу не пачкала трусики. Барышня не без странностей: любила гонять курей, ходила по кругу и бухтела под нос, разговаривала и играла с моими ногами и руками, могла далеко убежать, хоть прячься - ей всё равно. Выкладывала узоры из карандашей, знала в 1,9 даже сложные геометрические фиуры и формы (трапеция, сфера). Могла долго кататься свой велосипедик рядышком, в куклы вообще не играла, всё разбирала. С 2 лет сочиняла небольшие стихи. Тем не менее выросла здоровым ребенком. Хорошо учится, есть друзья, в основном мальчики, рисует для выстовок. Вопрос: где грань? Что нормально, а что не совсем? Сталкивпюсь с тем, что у многих деток есть те черты, которые свойственны аутятам, но дети вполне адекватны, болтают, понимают и т.д. Почему одни перерастают, а другие нет?

    Аутизм: разные степени тяжести

    Предлагаем вам разобраться с тем, какие синдромы внутри РАС выделяют и какие степени тяжести диагностируют.

    Тип и степени тяжести при РАС

    Особенности каждого из этих расстройств аутистического спектра можно описать так:

    • Синдром Аспергера отличается достаточно высоким интеллектом при наличии развитой спонтанной речи. Большинство таких пациентов способны к активной коммуникации и социальной жизни, в том числе с использованием речи. Многие врачи испытывают затруднения с диагностикой, потому что высокая функциональность заслоняет проблему, а проявления  болезни могут восприниматься как крайний вариант нормы или акцентуация личности.
    • Классический аутизм (синдром Каннера) отличается полнотой клинической картины, когда присутствуют отчётливые признаки аномалий в трёх сферах высшей нервной деятельности (социальное взаимодействие, коммуникация, поведение). По степени тяжести данный вид значительно колеблется – от лёгкой до максимально тяжёлой.
    • Неспецифическое первазивное нарушение развития (атипичный аутизм): нарушение выявляет себя далеко не всеми типичными аутистическими чертами, аномальные проявления могут охватывать только 2 из 3-х основных уязвимых сфер.
    • Синдром Ретта: обычно болеют девочки, синдром протекает нелегко, часто появляется в младшем детском возрасте, может приводить к низкой функциональности к периоду окончательного взросления (даже при полной коррекционной помощи).
    • Детское дезинтегративное расстройство: первые признаки появляются к 1,5-2 годам и вплоть до школы. Клинически часто выглядит как регресс уже освоенных навыков (разделённое внимание, речь, моторика).

    Как определяется уровень функциональности

    Чаще всего мы читаем описание аутизма со словами «спектр признаков». Опираясь на слово «спектр» гораздо легче понять всю широту возможных сценариев болезни, а также исходов развития к моменту окончательного взросления человека с аутизмом.

    Высокая функциональность предполагает возможность вести самостоятельную независимую жизнь, будучи взрослым. Человек со средним уровнем функциональности зачастую может осуществлять режимное самообслуживание, но не обладает хорошо развитой речью и коммуникацией, или имеет не достаточно высокий интеллект, что ограничивает возможности трудоустройства и общения с окружающими.

    Низкофункциональный аутизм предполагает отсутствие полного самообслуживания даже в простых рутинных моментах (приготовление еды, уборка, одевание) и отсутствие применения речи как средства для коммуникации. Плюс к этому столь же выраженными, как и в детстве, остаются яркие признаки аутизма – отсутствие глазного контакта и разделённого внимания.

    Если вы столкнулись с РАС впервые (из-за проблем у своего ребёнка или у себя), имеет смысл время от времени по ходу лечения и коррекционной терапии проходить подходящий по возрасту тест:

    Тест для детей в возрасте 16-30 месяцев (опросник M-CHAT-R ™)

    Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S. — для детей от 2 до 4 лет

    Тест ASSQ 6-16 лет

    Анкета оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС)

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ИЛИ НИЗКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

    Обычно к такому тяжёлому течению приводит синдром Ретта, синдром Каннера и детское дезинтегративное расстройство. Так что же характерно для людей с низкофункциональным аутизмом?

    Нарушение психики или когнитивной деятельности

    Согласно последним исследованиям, многие люди с низкофункциональным аутизмом имеют снижение интеллекта, что приводит к разной степени умственной отсталости и невозможности осуществлять комплексное самообслуживание и адекватную коммуникацию. Уровень  IQ в таких случаях колеблется не превышает 70.

    Недоразвитие речи

    Правозащитная организация Autism Speaks обнародовала статистику о том, что 25% людей с РАС невербальны. Это означает, что они не могут произносить слова для коммуникации с окружающими.

    Аномалии в поведении

    Повторяющееся поведение (стереотипии, стиминг) – одна из отличительных черт аутизма. В случае с тяжёлым расстройством такое поведение существенно искажает режим дня и многие виды активности. Одновременно с этим реакция на сенсорную перегрузку может быть слишком бурной и содержать элементы агрессии не только по отношению к себе, но и к другим людям. При изменении рутин и шаблонов гнев человека переходит все приемлемые в обществе границы.

    Социальная ригидность

    Когда речь идёт о низкой функциональности, всегда подразумевается невозможность легко вступать в контакт и взаимодействовать с другим человеком. Чтобы достучаться до пациента с тяжёлым аутизмом, требуется дополнительное терпение и время.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ АУТИЗМА СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

    Эта промежуточная степень тяжести встречается при большинстве РАС, кроме синдрома Аспергера. Взрослые с таким аутизмом способны к некоторому уровню самостоятельности и нередко могут вести частично независимую жизнь – под обязательным контролем наставника, социального работника или опекуна.

    Уровень интеллекта — норма или ниже нормы

    Уровень IQ колеблется около 100. У человека могут возникать сложности с комплексными задачами в самообслуживании.

    Трудности в коммуникации

    Средняя степень тяжести аутизма нередко создаёт возможности для развития речи. Однако речь может включать эхолалии, не всегда отвечать обстоятельствам и осуществляться в отрыве от целевого назначения.  Кроме того, у таких людей часто возникают трудности в освоении манер и правил поведения в обществе. Поэтому даже для взрослых с таким аутизмом одним из самых эффективных способов коммуникации могут оставаться жестикуляция, карточки или технологические приспособление (приложения на планшетах и телефонах), созданные на основе принципов визуальной поддержки.

    Аномалии в поведении

    Особенности поведения чаще всего обусловлены аномалиями в сенсорном восприятии. Человек может быть гипер- или гипочувствительным. Это определяет его желание уклоняться от раздражителей или добирать усиленных ощущений. В связи с тем, что обычные люди воспринимают эти же раздражители спокойно (легко к ним адаптируются), им сложно понять странное поведение, и это создаёт непреодолимые трудности в поверхностном общении – по работе, в общественных местах и т.п.

    Уровень средней функциональности не предполагает способности найти наиболее приемлемый способ адаптации своих сенсорных особенностей к социальным нормам. Поэтому многие стереотипии, неизбежные при сенсорной перегрузке (хлопанье руками, как крылышками, неречевые звуки, хождение по кругу и на цыпочках) удаляют человека от возможности легко вписаться в социум.

    Социальная отгороженность

    Люди с аутизмом средней тяжести воспринимаются отстранёнными и часто находятся вне активного социального взаимодействия. Для них является проблемой начать и поддерживать диалог. Однако человек со средней степенью аутизма, как правило, осознаёт, что вокруг него другие люди.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ МЯГКОГО ИЛИ ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АУТИЗМА

    Классический пример высокофункционального аутизма – синдром Аспергера. Однако такой уровень возможен и при синдроме Каннера, и при атипичном аутизме.  Что именно определяет высокую функциональность – читайте ниже.

    Нормальный или высокий уровень интеллекта

    Нормальный и высокий интеллект, в том числе по показателю IQ. Вместе с тем человек может испытывать затруднения при решении неожиданных и срочных задач или недостаток в адекватной реакции на изменение привычных ритуалов жизни.

    Нормальная речь, но некоторые сложности в коммуникации

    Чтобы аутизм был определён как высокофункциональный, у человека должна быть развита речь и способность использовать её для коммуникации. Однако и здесь возможны затруднения в отдельных ситуациях. Например, зная несколько синонимов для слова «напиток», человеку может быть сложно заказать конкретный напиток в кафе.  Кроме того, часто отмечается монотонность в модуляциях голоса или неестественный оттенок в тоне – «словно робот».

    Основные особенности в поведении

    Зацикленность на одной теме или очень узкий круг интересов – частые проявления аутизма лёгкой степени. Ригидность к изменениям в рутинных моментах, что может создавать сложности в общежитии и на работе. Некоторые сенсорные проблемы обычно подконтрольны осознанному поведению (человек умеет предугадывать и/или справляться с сенсорной перегрузкой не агрессивными способами, более-менее приемлемыми в социуме).

    Аномалии в социальном поведении

    Возможны затруднения в долгом глазном контакте, в поддержании оживлённого диалога, в распознавании поз, жестикуляции и мимики собеседника, а также нередко страдает  общение с людьми разных возрастов — в согласии с социальными нормами. Также для людей с лёгким аутизмом довольно затруднительно соглашаться с другим человеком или принимать точку зрения коллектива.

    МОГУТ ЛИ ИЗМЕНЯТЬСЯ УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ БОЛЕЗНИ?

    Столкнувшись с диагнозом РАС, важно помнить, что уровни функциональности могут меняться в процессе адекватной терапии. И не просто меняться – постепенно и градуировано, но и переходить от тяжёлого к лёгкому, иногда достаточно быстро и скачкообразно.

    Большинство исследований сходятся  в том, что раннее вмешательство (до 3 лет) с поведенческой терапией и медикаментозной коррекцией (при необходимости) существенно повышают IQ ребёнка с РАС — до 17,6 пунктов (!)

    Также раннее вмешательство широко развивает адаптивные и коммуникационные способности. Положительная динамика может коснуться всех сфер высшей нервной деятельности: социального взаимодействия, речевой коммуникации, адаптивного поведения в изменчивой среде. Именно такие улучшения становятся основанием для корректировки диагноза — с изменением степени тяжести.

    НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ ИЗ-ЗА ТЕКУЩЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

    Помните главное: степень тяжести, установленная в диагнозе в данный момент — это лишь констатация фактов по тем навыкам и возможностям, которые доступны вам или ребёнку на текущем этапе развития. Перемены могут прийти с течением времени — по ходу терапии, и степень тяжести будет снижена.

    Источник: http://autism.lovetoknow.com/Different_Levels_of_Autism


    Смотрите также

Серозометра: Лечение Народными Средствами

Серозометра: причины возникновения, симптомы и лечение Патологическое скопление в полости матки жидкости — серозометра, довольно серьезный симптом. Промедление… Подробнее...
Палец

Щелкающий Палец: Лечение Народными Средствами

Какие существуют способы избавления от щелкающих суставов Когда палец (или даже несколько) заклинивает во время сгибания или раздается непривычное щелканье, то… Подробнее...
Простатит

Затрудненное Мочеиспускание У Мужчин: Лечение Народными Средствами

Из-за чего возникает затрудненное мочеиспускание у мужчин Проблемы с мочеиспусканием у мужчин встречаются достаточно часто, причем даже в молодом возрасте, но… Подробнее...